Она только что из Парижа. Она изыскана, утончена, элегантна и благоухает «Лореганом» от Коти. Она – это Раневская в «Вишневом саде» в исполнении блистательной О. Л. Книппер-Чеховой – первой актрисы, сыгравшей эту роль. Целых 15 лет звезда МХАТа, жена А. П. Чехова выходила на сцену в этом образе. Но в один далеко не прекрас- ный вечер играть Раневскую она больше не смогла. И знаете почему? Закончились ее обожаемые духи «Лореган», а в тяжелое послереволюционное время актриса нигде не смогла достать новый флакончик. Это ли не потрясающий пример влияния запаха на жизнь и сознание человека? Вы только задумайтесь: весь цельный и гармоничный образ, сложившийся за долгие годы игры, распался только потому, что исчезла одна, казалось бы уж самая незначительная его составляющая – запах духов. Возможно ли такое?
Однако, это кажется невероятным только на первый взгляд. Давно известно, что обоняние – самое чуткое и неумолимое из всех пяти чувств. Запахи хранятся в памяти человека в виде некоего каталога, к которому мы на протяжении всей жизни обращаемся за справками. Этим объясняется то, почему некоторые из них вызывают приятные или неприятные воспоминания: в нашей памяти события и люди навсегда «записываются» вместе с сопровождавшими их запахами. Теперь становятся понятными наши внезапные симпатии или антипатии к тому или иному человеку и необъяснимое, на первый взгляд, поведение в различных ситуациях. Очаровательная во всех отношениях дама, не имеет никаких шансов завоевать сердце мужчины своей мечты, если она благоухает духами, которыми пользовалась его противная тетя или горячо нелюбимая классная руководительница. Наконец, психологи считают, что крепкая дружба или долгая любовная связь возможны только на прочной «обонятельной» основе. Помните выражения: «Он мне близок по духу» или «Я его на дух не переношу»? Да, наверняка у каждого из нас есть свои ассоциации и размышления на тему влияния запахов на нашу жизнь.
Немногие из нас будут отрицать удовольствие и пользу, которые приносят человеку духи. Только вот как найти среди этого парфюмерного разнообразия то, что подойдет именно вам?
В рецептуре духов от 40 до 300 компонентов.
Если в определённых пропорциях соединить
4 запаха: свежескошенной травы, сахарной
ваты, перезревшего яблока и сливочного масла,
в результате получится запах земляники.
Проблема выбора – всегда одна из самых сложных и важных. Пожалуй, главными условиями удачного выбора являются тщательность и неторопливость процесса, а так же возможность попробовать запах и «поносить» его на себе некоторое время, чтобы понять, подходите ли вы друг другу. Да-да, приязнь обязательно должна быть взаимной! Две яркие индивидуальности – вы и ваш Аромат – должны дополнять и обогащать друг друга. Иначе, зачем вам быть вместе?
Конечно, парфюм должен быть качественным, это – безусловно. В поисках такового человек, как правило, отправляется в специализированный магазин. Оставим пока в стороне вопрос о магазинных ценах (хотя он тоже важен, особенно для рядового российского покупателя). В магазине человеку открывается воистину не объятный ассортимент. Это, бесспорно, хорошо, имей он возможность и желание посетить парфюмерный отдел несколько раз, прежде чем сделать окончательный выбор. Ведь давно известно, что нельзя наносить на себя сразу много запахов, максимум 2–3. К тому же, не всегда в магазине вам будет предоставлена возможность опробовать запах именно на себе, на своей коже: чаще всего покупателям предлагают ароматизированные карточки-блоттеры. Опять же, воздух в таком магазине буквально пропитан разнообразными ароматами, что мешает их объективному восприятию. Кстати, было бы совсем неплохо получить квалифицированную консультацию специалиста: какой аромат подойдет вашему имиджу, характеру, внешности, внутреннему мироощущению. Ведь такая консультация обычно помогает сделать правильный выбор, а, значит, экономит деньги, время и настроение. К сожалению, такой набор услуг, который необходим при выборе парфюмерии, большинство магазинов предоставить покупателю просто не в состоянии, а цена иногда заставляет отказаться от приглянувшегося аромата. Оптимальное соотношение цена-качество – мечта каждого покупателя. Как быть тому, кто, возможно, не настолько богат, чтобы позволить себе покупать селективные фирменные духи, но, безусловно, обладает вкусом и самоуважением, которые не позволяют ему покупать откровенные подделки-имитации?
Талантливые «носы» – люди с феноменальным
даром к запоминанию существующих запахов и
созданию новых, – могут хранить в своей памяти
и различать до 2000 ароматических оттенков, тогда
как обычные люди – порядка 290. При этом женщины
различают запахи в 3 раза лучше, чем мужчины.
Но все человечество сильно уступает животному миру:
животные чувствуют запахи в 40 раз острее нас!
На сегодняшний день потребитель имеет возможность обратиться к консультантам компаний, которые работают в сфере прямых продаж средств по уходу и декоративной косметики – продуктов, покупка которых не терпит суеты и обезличивания.
А вот компаний, и предлагающих ароматы оказалось немного. После недолгих размышлений, выбор пал на компанию L’ambre. При ближайшем рассмотрении это оказывался наиболее простой и выгодный во всех отношениях вариант.
Итак, нас интересует Аромат. Учитывая то, что сама «идея», т. е. название, упаковка, реклама и т. д. стоит в несколько раз дороже своего ароматного протеже, компания L’ambre использовала оригинальный маркетинговый ход: выбрала авторитетных французских производителей парфюмерных композиций, которые пользуются уже освоенной формулой аромата, «одела» свою коллекцию в унифицированные упаковки и распространяет ароматы через торговую сеть под определенными номерами, без названия того или иного аромата.
При этом соблюдаются все необходимые условия для удачного выбора: тщательность, неспешность, возможность опробовать и «поносить» любой из ароматов на себе. К тому же, с консультантом можно было встречаться необходимое количество раз, в спокойной обстановке и в удобное время. Консультанты подкупают своим профессионализмом, на все интересовавшие нас вопросы о духах мы получили компетентные и исчерпывающие ответы. Благодаря им, мы узнали, как выби- рать парфюмерию именно для себя, как ее правильно «пробовать», как хранить, как пользоваться. Приятно удивила и порадовала цена.
И напоследок хотела бы подметить, что настоящие французские духи – мечта любой настоящей Женщины. Французские ароматы всегда были и остаются классикой. Суть их отлично подметила Катрин Денёв, сказав: «Поведать, но необязательно всё, и необязательно каждому. Они – особенные, они – для избранных, они – вечная загадка. Разгадать нам ее, конечно, не суждено, да и не дай Бог, но мы всегда можем позволить себе роскошь к ней прикоснуться». Дерзайте!
|